Нейминг

Что такое нейминг

В этой статье я хотел бы поговорить о таком виде занятия как нейминг.

Слово это произошло из английского языка (name- имя) и означает создание имени (названия). То есть основная задача это придумать подходящее название для продукта, фирмы, бренда, разработать рекламный слоган ну или чего-нибудь ещё. И за это  платят деньги, если, конечно, заказчик останется доволен.

За что здесь платят?

Возникает резонный вопрос: “ Зачем это нужно? Что заказчик сам не может придумать подходящего названия? ” Видимо не может. Да и не так это просто, как кажется на первый взгляд. Ведь  название должно:

1 Быть ярким, броским, выделять продукт, кампанию среди огромной массы аналогов.

2 Легко запоминаться и произноситься не только на русском, но и на иностранном языке. Быть приятным для слуха.

3 Отражать специфику деятельности организации или свойства продукта. (хотя это и не обязательно)

Я уже не говорю о создании слоганов- это вообще целое искусство.

Многие относят нейминг к одной из разновидностей копирайтинга. В чем-то они правы. Хотя, на мой взгляд, это нечто другое. Специфическая особенность данного вида занятия заключается в том, что неймер, в отличии от копирайтера, должен передать нужную информацию, заинтересовать покупателя ограничиваясь одним или несколькими словами. Там, где копирайтер пишет рекламную статью- неймер печатает слоган. А это уже другой тип мышления.

Как и в любой другой сфере деятельности, здесь существуют различные правила, нюансы и “подводные камни”. Узнать о которых, можно из специальной литературы, видео курсов, тренингов или со временем, когда появится опыт.

Как придумать название. Несколько основных способов

Название не должно быть громоздким. В идеале состоять из одного, максимум двух слов.  Подойдет и аббревиатура, при условии, что она красиво звучит (ВТБ, МММ, IBM).

Можно использовать иностранные слова, при этом, конечно, нужно знать, что они означают.( Например: метеобюро под названием “фобос” в переводе с латыни означает “страх”.)

Можно соединить отдельные части 2-х или более слов, чтобы получить новое. Обычно таким способом называют организации, где название отражает специфику деятельности (например,  Инвестстрой). Но при этом не слишком увлекайтесь, а то получится какой-нибудь там Госгортехнадзор.

Нередко используются такие способы, как: географическая привязка  (например: вина кубани, увинская жемчужина, сады придонья), персонажи (магазин мягкой мебели диван диваныч.), образы(apple).

В конце концов, для названия можно придумать новое, не используемое в русском языке, слово (неологизм). Причем это может быть, как полностью вымышленное слово, так и производная от существующего (например: сковородка с керамическим покрытием “керамикор).

 

С чего начать?

Если вы не профессиональный неймер, а только хотите попробовать свои силы на этом поприще и не знаете с чего начать. Могу посоветовать один сервис, который уже долгое время существует  в сети интернет. Это креативное агентство Egenerator   (http://www.e-generator.ru/),  основные направления деятельности которого это: разработка названий для организаций, продукции, придумывание всякого рода слоганов и прочие идеи.

Все, что нужно сделать- это зарегистрироваться на сервисе в качестве автора.  Заказы будут приходить вам на электронную почту. Также их можно взять в своем аккаунте.

Пример заказа

Перед выполнением задания обязательно читаем подробную информацию о заказе. Там подробно указано, что от вас требуется и чего делать не надо.  После этого можно подавать идею. Если она понравится заказчику, вы получите денежное вознаграждение от1000 до5000 рублей. Возможно и больше, все зависит от сложности заказа.

Хочу сразу предупредить,  много заработать у вас вряд ли получится. Ведь над одним заказом работает много народу, а идея выбирается одна (в редких случаях несколько), и шанс, что выберут именно вашу, довольно таки невелик. Это, пожалуй, главный минус.  Тем не менее, попробовать стоит. Хотя бы для того, чтобы поднабраться опыта, а заодно определить для себя, нужно это вам или нет.