Создание интернет-магазина.
В последние годы интернет-магазины получили большую популярность. По статистике, больше половины россиян уже что-то покупали через Интернет. И преимуществ у данного способа покупок очень много:
— нет необходимости стоять в очередях;
— не нужно ждать продавца-консультанта;
— покупку можно совершить, не покидая дома.
Для компаний также есть свои плюсы:
— можно представить самый полный ассортимент услуг и товаров;
— не нужно тратиться на витрины и торговую площадь;
— есть возможность привлекать новых клиентов.
Как открыть свой Интернет-магазин?
Существует несколько вариантов:
- Покупка готового шаблона (скрипта). Это обойдется в нехилую сумму, однако, помимо этого вы будете получать техподдержку и необходимые консультации. Например: Мерчиум
- Аренда того же шаблона. Затраты гораздо меньше. Для начинающего предпринимателя, на мой взгляд, это оптимальный вариант.
- Заказать создание магазина с нуля какому-нибудь разработчику. Это тоже трата денег, значительной части времени и нет гарантии того, что вы получите именно то, что хотели.
- Можно попробовать установить бесплатный движок интернет-магазина, но надо быть готовым к тому, что никто не будет обеспечивать поддержку вашего магазина. Всё придется постигать самому. К тому же продукты с открытым кодом наиболее уязвимы для хакерских атак. Бесплатный шаблон можно взять здесь
Работа интернет-магазина
Важнейшая часть любого интернет-магазина – каталог продукции. Именно в каталоге продукции пользователи будут проводить наибольшее время. Нужно сделать так, чтобы каталог был информативным и удобным в использовании. Посетитель должен быстро находить нужный товар по поиску. Кроме того, позаботьтесь о самой навигации. Каждый клиент должен без труда ориентироваться между различными рубриками. То есть навигация должна быть удобной и простой. Чтобы увеличить свои продажи и привлечь еще больше клиентов, добавьте специальные «модули»: «Самые популярные товары» или «С этим товаром также покупают…».
Когда пользователь выбрал товар, он переходит в «Корзину», чтобы оформить заказ. Здесь вы должны продумать различные способы доставки и оплаты.
Доставка продукции
Если ваш магазин небольшой, количество заказов не велико, то доставку вы можете выполнить сами. Если у вас нет ни времени ни желания самому ездить к клиенту есть другой вариант — предложить клиенту самому приехать и получить товар у вас на складе или в офисе. Можно нанять водителя. Нередко небольшие магазины заключают соглашение с частными извозчиками или проверенными таксистами, которые за определенную плату доставят товар по адресу и получат деньги с покупателя. Так же малогабаритный товар можно доставить с помощью посылки или бандероли. Всё это подходит для начального этапа, когда количество ежедневных заказов невелико. Когда количество заказов возрастет лучше нанять постоянного водителя.
Необходимые инструменты
«Корзина» и «Каталог» — это очень важные части любого интернет-магазина. Но есть и другие разделы, на которые нужно обратить внимание:
— «Часто задаваемые вопросы» — этот раздел может облегчить жизнь, как покупателям, так и работникам самого магазина;
— «Статьи» — здесь может содержаться информация о производителях и о самих товарах;
— «Контакты» — в этом разделе можно создать специальную форму для связи, чтобы у каждого покупателя была возможность оставить свои данные;
— «Личный кабинет клиента» — это хорошее дополнение для покупателя. Здесь может храниться история всех покупок. Кроме того, покупатель сможет вносить товары, которые захочет купить в будущем. Можно также указывать статус заказа. Данный раздел не обязательный, однако при большом ассортименте он становится очень полезным.
Это лишь некоторые инструменты, которые обеспечивают работу интернет-магазина. Вы можете вносить что-то свое. Главное, чтобы клиенты оставались довольными. Тогда они захотят вернуться в ваш интернет-магазин, чтобы снова совершить покупку. И от такого взаимовыгодного сотрудничества выиграют обе стороны.
Интернет-магазин это довольно прибыльный бизнес, но подойдет далеко не каждому.
Во-первых – большие первоначальные вложения, это и покупка товара, и аренда складского помещения, и покупка (аренда) программного обеспечения, и реклама вашего товара, и прочие затраты.
Во-вторых – полная занятость. Довольно сложно одновременно совмещать основную работу (учебу) и интернет коммерцию.
В-третьих – не каждому это дано быть торговцем. Многие просто прогорают. И не потому, что ленивые или тупые, а просто потому, что не учли всех факторов. Ведь для того, чтобы быть всегда на плаву нужно не только открыть магазин и наполнить его товаром: Нужно ещё и знать своих конкурентов и, по возможности, опережать их. Нужно знать своего потенциального клиента, чтобы привлечь его внимание именно к своему ресурсу, заставить приобрести товар именно у вас, а не у конкурентов. В конце концов, нужно правильно провести рекламную кампанию, ведь как сказал один умный человек – “Делать деньги без рекламы может только монетный двор”.
Отличная статья!